Как выбирать зимние шины для внедорожников
На автомобилях класса SUV езда по заснеженным дорогам упрощается за счет увеличенной массы по сравнению с легковыми моделями. Но для этого нужно правильно оснастить внедорожник, и начинать стоит с подбора подходящей зимней резины.
Зачем внедорожникам зимние шины?
Разделение шин на летние и зимние виды – это не выдумка производителей с целью больше заработать. Их составы кардинально отличаются друг от друга. Основу летней резины составляют более жесткие компоненты, которые на жаре не расплываются. В холодную пору она становится вовсе дубовой, на команды руля если и отвечает, то с большим опозданием.
В зимние шины добавляются морозостойкие элементы. Они выдерживают даже 20-градусный мороз, сохраняя протектору предельную эластичность. Благодаря этому и достигается сцепление на снежной трассе, но в плюсовую температуру такие скаты становятся очень тяжелыми и быстрее изнашиваются.
Критерии выбора зимних шин для внедорожников
Для внедорожников зимние шины купить можно на сайте mastershina.com фрикционные или с шипами. Первые хорошо приспособлены к езде в умеренном климате с минимальными морозами и небольшим количеством снега на дорогах. Шипованную резину купить стоит для более суровых эксплуатационных условий.
При выборе обратить внимание нужно на три основных критерия:
- Ширина. Чем шире компаунд, тем лучше проходимость заснеженных дорог. Особенно, это касается пересеченной местности или бездорожья.
- Профиль (высота). Для глубокого снега желательно выбирать резину с большей высотой. Если колеса будут приспущенными, беговая дорожка обретает форму гусеницей, что оптимизирует качество езды по снежному покрытию.
- Рисунок протектора должен быть углубленным и агрессивным. Снег под колесами лучше разбивается, а водителю намного проще контролировать поведение машины.
Могут ли грязевые шины заменить зимние?
Часто владельцы внедорожников ошибочно считают, что грязевые шины будут не менее эффективными зимой. Внешнее сходство у них действительно есть, но ездовые характеристики кардинально отличаются.
Грязевые покрышки M/T начнут дубеть, как только температура воздуха упадет до 00C и ниже. Это сразу скажется на качестве торможения – путь к остановке авто будет существенно увеличен. Ухудшится управляемость и устойчивость на трассе, вырастут топливные расходы, снизится износостойкость. Использовать грязевые шины можно в условиях слякоти и плюсовой температуры, но вряд ли такая погода продержится в течение всей зимы.